X

Москва, ул. Угрешская, д.2 стр.1

+7 (495) 665-62-73

Нормирование негативного воздействия на окружающую среду

Разработка и утверждение нормативов негативного воздействия на окружающую среду является обязательным условием для действующих промышленных предприятий в соответствии с законодательством РФ.

Основная цель, которая преследуется при нормировании, заключается в определении предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, нормативно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

Проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается для каждого предприятия, имеющего стационарный источник выброса. Основной целью разработки проекта ПДВ является оценка степени негативного воздействия предприятия при превышении показателей воздействия над нормативами качества атмосферного воздуха, а также разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности. На основании проекта ПДВ, утвержденного Департаментом Росприроднадзора выдается разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Также, с 1 января 2014 года для абонентов организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и переработкой продукции, и осуществляющих водоотведение через централизованные системы водоотведения, необходимо устанавливать нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

На основании проекта НДС, утвержденного территориальным органом Росводресурсов (БВУ), Департаментом Росприроднадзора выдается разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект.

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. На основании утвержденного Департаментом Росприроднадзора Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) выдается Документ о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой:

- в соответствии со статьей 8.2, 8.14, 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195 - ФЗ) административная ответственность:

Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Ст. 8.14. Нарушение правил водопользования. 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Ст. 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Нормативная база

  • Федеральный закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96–ФЗ от 04.05.99 г. (в редакции, актуальной с 24 июля 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 313-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 331-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 226-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 233-ФЗ; с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ)
  • Водный кодекс РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006 г. (в редакции, актуальной с 31 октября 2016 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 19.06.2007 г. № 102-ФЗ, от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ, от 28.12.2010 г. № 420-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 190-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 246-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 21.07.2011 г. № 257-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 331-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 401-ФЗ, от 07.12.2011 г. № 417-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ, от 07.05.2013 г. № 87-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 148-ФЗ, от 21.10.2013 г. № 282-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ, от 28.06.2014 г. № 181-ФЗ, от 14.10.2014 г. № 307-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 315-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 459-ФЗ, от 31.12.2014 г. № 499-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 221-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 233-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 244-ФЗ, от 28.11.2015 г. № 357-ФЗ, от 31.10.2016 г. № 384-ФЗ)
  • Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (в редакции, актуальной с 1 января 2017 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам: от 29.12.2000 г. № 169-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 08.11.2007 г. № 258-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 08.11.2008 г. № 196-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ, от 07.11.2011 г. № 303-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 331-ФЗ, от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ, от 29.06.2012 г. № 96-ФЗ, от 28.07.2012 г. № 128-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 226-ФЗ, от 21.10.2013 г. № 278-ФЗ, от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ, от 29.12.2014 г. № 485-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 261-ФЗ, от 29.06.2015 г. № 203-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 392-ФЗ, от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ, от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ, от 28.12.2016 г. № 486-ФЗ; с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).